Для оптимизации дизайна и быстродействия нашего веб-сайта используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов. Подробнее о cookie-файлах и их использовании.

+7 905 434 3344
с 08-00 до 12-00
с 13-00 до 21-00

Как выбрать аккумулятор - рекомендации интернет-магазина "Аккум34.ру"

В настоящей статье мы обобщим существующие рекомендации, как правильно выбрать аккумулятор, который нужен именно Вам.
При выборе руководствуемся следующими критериями - бренд и цена, размеры корпуса, емкость и пусковой ток, полярность, состояние батареи и, самое главное - её технология изготовления.

1. Бренд и цена.

В нашей непростой экономической ситуации цена - самый чувствительный параметр при выборе АКБ для большинства покупателей. Но полностью понимая покупателей в их желании сэкономить, мы все-таки настоятельно рекомендуем не гнаться за самыми доступными предложениями. Купив самый дешёвый на рынке аккумулятор, Вы практически гарантированно получите низкое качество, в лучшем случае - скромные технические параметры. Чудес не бывает и никто не будет производить и продавать АКБ себе в убыток - чаще всего экономят на свинце. Одни производители дешевых батарей честно заявляют скромные технические характеристики, другие обманывают надписями на этикетках, третьи получают заявленные характеристики в условиях, предусмотренных существующими стандартами, но ввиду отсутствия запаса прочности их батареи не выдерживают наших тяжелых условий эксплуатации. Особенно мы призываем Вас не верить в дешевые импортные аккумуляторы. Таможенные пошлины делают попросту невозможным существование понятия "хороший дешевый импортный аккумулятор". Вполне типична ситуация, когда покупатель, поддавшись желанию сэкономить 500-1000 рублей на аккумуляторе, который мог бы верой и правдой отслужить 5-8 лет, вынужден уже через 1-2 года идти в магазин за новой батареей. Не совсем правильно отдавать предпочтение какому-либо одному аккумуляторному бренду. Надо понимать, что Вы покупаете не часы, не одежду, не автомобиль, а просто предмет с определенным набором параметров, который будет незаметно трудиться под капотом Вашего авто и какое он будет иметь название, в сущности, совершенно неважно. Правильнее будет сделать выбор из вполне определенного перечня хорошо зарекомендовавших себя брендов, который именно на сегодняшний день даст нужный набор требуемых для Вас качеств за разумную цену. Интернет-магазин "Аккум34.ру" не стремится предлагать своим клиентам максимально возможный ассортимент аккумуляторных брендов, мы предлагаем Вам только хорошо зарекомендовавшие себя аккумуляторы, имеющие массовые хорошие отзывы от пользователей. Нашим магазином проводятся собственные испытания батарей - на скорость саморазряда и качество приема заряда, под нагрузкой, сканирование батарей на способность выдавать заявленный пусковой ток и т.д.

2. Стандарт (размер) батареи, емкость и пусковой ток.

В нашей стране представлены преимущественно два стандарта аккумуляторных батарей, их принято обозначать "Европа" и "Азия". Реже встречается американский стандарт, который по размерам схож с азиатским и часто взаимозаменяем с ним. Стандарты батарей отличаются друг от друга только размерами корпусов, типом расположения токовыводов (их толщиной) и иногда наличием (отсутствием) прилива-бортика для нижнего крепления батареи. Иных принципиальных отличий нет, принцип действия и устройство батарей одинаково. Батареи разных стандартов вполне взаимозаменяемы, если посадочное место и характер крепления клемм к токовыводам батареи позволяют это сделать. Выбираем такую батарею по размеру, которая гарантированно помещается в моторном отсеке Вашего автомобиля. Если место установки батареи позволяет, Вы смело можете поставить батарею большего размера, чем стояла у Вас до замены, каких-либо технических причин не делать этого нет. Дотошно переписывать параметры со старого аккумулятора и упорно искать батарею с точно такими же, нет никакой необходимости. В идеале нужно брать батарею максимальных размеров и с максимальными техническими параметрами, подкрепленными репутацией бренда и соответствующим весом. Для сведения, в летнее время для пуска некоего усредненного двигателя примерным объемом полтора литра требуется ток примерно 100 Ампер и даже меньше. Заявленный пусковой ток условного среднего аккумулятора для такого двигателя равен примерно 450-650 Ампер. С понижением температуры, тока требуется больше, а способность аккумулятора его отдавать падает, и так до тех пор, пока при достижении определенной температуры (для большинства полностью исправных аккумуляторов это от -30 до -35 градусов), возможности аккумулятора исчерпываются. В среде автомобилистов широко распространено заблуждение, что батарею большей емкости не сможет полноценно заряжать генератор, а большой ток спалит стартер. Это совершенно неверно (распространенные аккумуляторные мифы). Руководствуйтесь Вашим бюджетом и здравым смыслом. Батарее с большими емкостью и пусковым током легче будет крутить Ваш двигатель, соответственно у нее будет меньше износ и больше ресурс, у Вас будет запас мощности в сильный мороз. С другой стороны, просто экономически нецелесообразно и бессмысленно для литрового двигателя ставить 100-амперную батарею. Также не стоит во что бы то ни стало выбирать батарею с самым большим пусковым током. Это имеет смысл только тогда, Вы выбираете батарею хорошо зарекомендовавшего себя производителя. Следует помнить, что подавляющее большинство бюджетных аккумуляторов не выдают заявленных характеристик. Следует руководствоваться правилом - лучше качественная батарея меньшей емкости, чем сомнительная батарея большей емкости.

3. Полярность.

Здесь все просто - поворачиваем батарею токовыводами к себе (или просто представляем себе это), и смотрим, где "плюс" и "минус". "Плюс" слева - полярность прямая (подавляющее большинство традиционных отечественных марок авто), "плюс" справа - полярность обратная (большинство иномарок). Данное правило справедливо для большинства легковых и легкогрузовых стартерных батарей, у которых токовыводы расположены в дальних углах корпуса батареи, на большей по ширине стороне. Для стартерных батарей тяжелых грузовиков (емкостью как правило выше 150 А*ч), у которых токовыводы расположены "сбоку", на ближних углах корпуса, все с точностью наоборот - "плюс" справа означает прямую полярность, слева - обратную.

4. Состояние батареи.

Существует вполне обоснованное мнение, что брать нужно батарею с более свежей датой выпуска. В процессе хранения батарея подвержена саморазряду, который приводит к сульфатации и, как следствие, снижению технических параметров. Для профилактики данных процессов батарею просто нужно периодически правильно подзаряжать, тогда дата выпуска не будет иметь такого важного значения при выборе аккумулятора. Подавляющее большинство продавцов не обслуживает непроданные батареи, т.к. данный процесс занимает много времени. Следует отметить, что намного лучше переносят хранение без подзаряда кальциевые, EFB, AGM и гелевые батареи, хуже - гибридные и сурьмянистые. Поэтому перед покупкой, если Вы не уверены в продавце, обязательно измеряем напряжение батареи и смотрим дату выпуска - лучше воздержаться от покупки гибридных и сурьмянистых батарей старше шести месяцев, для кальциевых и остальных - можно вполне взять и годовалую батарею, только перед установкой обязательно нужно убедиться, что она заряжена, при необходимости - полностью зарядить! В интернет-магазине Аккум34.ру все непроданные батареи в обязательном порядке проходят периодическую подзарядку, контролируются плотность и уровень электролита. При покупке батареи у нас, по Вашему требованию курьер или сотрудник пункта выдачи обязательно измерит при Вас напряжение на токовыводах. Мы гарантируем, что оно будет соответствовать нормативному, не менее 12,6 – 12,7 В.

5. Необходимо определиться, какая технология изготовления АКБ подходит именно вам!

В настоящее время почти все аккумуляторные батареи являются кислотно-свинцовыми. Мы не будем касаться деталей и нюансов, а именно - как изготавливаются решетки, корпуса, какие элементы добавляются производителями для повышения характеристик батарей, мы остановимся только на сути технологий. Мы рассмотрим шесть основных: традиционные - сурьмянистая, кальциевая и гибридная, и продвинутые - AGM, EFB и гелевая. Независимо от технологии изготовления, все аккумуляторы подразделяются на два основных типа - стартерные и тяговые. Стартерные предназначены для единовременной отдачи большого пускового тока, который обеспечивается большей площадью поверхности пластин, которые намного тоньше чем у тяговых батарей. Т.е., в стартерных батареях пластин намного больше, но они тонкие и более подвержены механическому износу, их главное назначение - пуск двигателя внутреннего сгорания. Тяговые аккумуляторы предназначены для питания электродвигателей и других электрических приборов, они отличаются малым стартерным (пусковым) током, для них он не важен. У них очень толстые и тяжелые пластины, и только эти батареи конструктивно могут переносить глубокий (до 5 Вольт) разряд. Они идеальны для питания автономных энергетических систем, котлов, применяются в электро- и гибридных автомобилях в качестве основной батареи, в разного рода источниках бесперебойного питания, и т.д. Стартерные же батареи, и мы делаем на этом особенный акцент, не предназначены для работы в условиях глубокого разряда, при этом неважно, по какой технологии они изготовлены и, если далее в данной статье мы будем говорить об устойчивости стартерных батарей к глубокому разряду, то мы будем подразумевать преимущество одной технологии перед другой, и любую стартерную батарею, для сохранения ее ресурса, после глубокого разряда нужно незамедлительно заряжать.

Сурьмянистая (малосурьмянистая), "Sb/Sb".

Самая давняя традиционная технология, положительные и отрицательные пластины изготавливаются из свинцово-сурьмянистого сплава.
Достоинства:
Низкая цена.
Наиболее устойчива к глубоким разрядам из всех традиционных технологий. При условии своевременной и правильной зарядки восстанавливаются практически без последствий.
Ремонтопригодность. В случае необходимости АКБ данного типа можно «оживить», залив дистиллированную воду и зарядив. В случае даже глубокой сульфатации (образование кристаллов-сульфатов свинца на пластинах, уменьшающих емкость и пусковой ток) аккумулятор возможно восстановить до приемлемого состояния, применив специальные алгоритмы заряда-разряда.

Недостатки:
Самые низкие технические параметры из всех традиционных технологий.
Высокий уровень саморазряда в состоянии покоя, особенно с подключенными клеммами.
Быстрое испарение воды из электролита, соответственно необходимо периодически контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду, ведь последствия оголения пластин могут быть крайне серьезными, вплоть до взрыва АКБ.
Подходят для применения в автомобилях старых годов выпуска, владельцами, имеющими базовые навыки обращения с АКБ и имеющими возможность заряжать их и совершать простейшие операции по ее обслуживанию. При высоком качестве изготовления, достаточном количестве свинца и надлежащем уходе вполне способны выхаживать 5-10 лет и более. В настоящее время полностью сурьмянистых батарей на рынке осталось крайне мало, в основном они вытеснены кальциевыми и гибридными батареями.

Кальциевые, "Ca/Ca", "Calcium".

Современная, но по своей сути традиционная технология, положительные и отрицательные пластины изготавливаются из свинцово-кальциевого сплава. Данная технология, как правило, служит основой для продвинутых технологий - EFB, AGM, так как обеспечивает лучший прием заряда.
Достоинства:
Из традиционных технологий кальциевая обеспечивает наилучшие технические параметры АКБ.
Очень малый расход воды. Данные батареи практически не кипят, что важно жарким летом. Многие производители даже не предусматривают отверстий для долива воды.
Высокая коррозионная стойкость пластин.
Устойчивость к перезаряду. Спокойно переносят долгое напряжение бортовой сети, что важно при поездках на дальние расстояния.
Более высокая вибро- и морозоустойчивость.
Низкий саморазряд в состоянии покоя. Наиболее быстрый прием заряда (лучшая заряжаемость) среди традиционных аккумуляторов, что частично компенсирует не лучшую устойчивость к глубоким разрядам.
Срок службы качественных кальциевых батарей при своевременной зарядке, недопущении глубоких разрядов и при условии исправности бортовой сети очень долгий, до восьми-десяти лет. Недостатки - их мало, но они есть: хуже переносят глубокие разряды. Элитные производители снижают этот недостаток применением разного рода специальных дорогостоящих добавок. Но все совсем не так трагично, как преподносят некоторые блогеры.
Необходимость применения повышенного напряжения при стационарной зарядке и в бортовой сети. Обычное зарядное устройство для свинцово-кислотных АКБ с максимальным напряжением заряда 14,8 В не всегда способно полностью зарядить кальциевую батарею, после длительного пребывания в состоянии полного или частичного разряда ей необходимо напряжение окончания заряда 15,5 - 16,1 В (На это прямо указывают рекомендации производителей кальциевых батарей - VARTA, ATLAS BX, TAB, АКОМ и др.). Интенсивное газовыделение у кальциевых батарей происходит при 15,5 - 16 Вольт, но именно при интенсивном газовыделении происходит перемешивание электролита, и при большем напряжении более эффективно растворяется застарелый сульфат, что и является конечной фазой правильного стационарного заряда. Также и бортовая сеть не каждого автомобиля способна полноценно заряжать данный тип АКБ (в первую очередь относится к авто старых годов выпуска). 
Итак, кальциевые АКБ - для автомобилей с напряжением заряда в бортовой сети 13,8 - 14,4 Вольт. Качественная кальциевая батарея станет для Вас надёжным источником энергии на долгие годы. Очень целесообразно их применение в автомобилях, которые довольно часто ездят на дальние расстояния, как пример семейные минивэны, автобусы, магистральные тягачи (если водители не используют энергию аккумуляторов на стоянках "на всю катушку"). Мы рекомендуем воздержаться от покупки данного типа АКБ, если у Вас возрастной автомобиль с напряжением заряда менее 13,8 Вольт. Категорически противопоказано использовать кальциевые аккумуляторы на мототехнике, на лодках и катерах, на старых автомобилях с пониженным напряжением заряда в бортовой сети, в энергетических системах и установках, в автомобилях с мощными акустическими системами. Ныне почти все ведущие мировые производители АКБ из традиционных технологий, для изготовления батарей для легковых и легкогрузовых автомобилей, применяют только кальциевую. Это европейские TAB, TOPLA, VARTA, Bosch, Mutlu, южнокорейские ATLAS, DELKOR, японские FURUKAWA BATTERY, Panasonic, GS YUASA, российские "АКОМ", "TUBOR" (батареи "ТИТАН", "TUBOR"), Курский аккумуляторный завод (батареи "WESTA", "VORTEX", "ИСТОК", "DOCKER"), и т.д.

Гибридные, "Sb/Ca", "Calcium +".

Достаточно современная традиционная технология, призванная объединить достоинства сурьмянистых и кальциевых батарей и исключить либо свести к минимуму их недостатки. Положительные пластины изготавливаются из свинцово-сурьмянистого сплава, отрицательные - из свинцово-кальциевого. 
Достоинства:
Хорошее соотношение "цена-качество". Расход воды ниже, чем в сурьмянистом, гибридный аккумулятор требует внимания меньше, чем традиционный сурьмянистый.
Саморазряд ниже, чем в сурьмянистых батареях.
Устойчивость к глубокому разряду. Благодаря использованию положительных пластин из свинцово-сурьмянистого сплава, гибридная батарея более устойчива к глубоким разрядам, чем кальциевая. Но после разряда, как и сурьмянистую, её необходимо незамедлительно зарядить!
Недостатки:
Большинство гибридных АКБ уступают кальциевым по техническим параметрам.
Несмотря на более низкий расход воды, чем в сурьмянистых АКБ, вода из гибридных все-таки со временем выкипает. Пониженный уровень электролита и оголение пластин крайне неблагоприятно сказываются на состоянии гибридного аккумулятора, поэтому хотя бы раз в год необходимо смотреть за уровнем электролита и доливать по необходимости дистилированную воду. Требуемый уровень электролита над пластинами в большинстве АКБ примерно 15-30 мм, но в данном вопросе необходимо придерживаться рекомендаций изготовителя (или сразу измерить уровень на новой батарее). На многих АКБ есть метки минимального и максимального уровня электролита, а также специальные уступы в банках, до уровня которых доливается вода.
На современных автомобилях с высоким напряжением заряда, гибридный аккумулятор может выкипать быстрее, поэтому контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду придётся чаще. Если напряжение заряда в бортовой сети Вашего автомобиля превышает 14 В, и Вы не желаете или не имеете возможность обслуживать батарею, рекомендуем воздержаться от покупки гибридных и сурьмянистых батарей. Качественный гибридный аккумулятор, производитель которого не экономил на свинце, при надлежащем уходе вполне способен отработать 10 лет. Ведущий отечественный производитель качественных гибридов - завод "Алькор" ("Тюменский Медведь", "Arctic BatBear", "ЯМАЛ"), эти батареи которого, на наш взгляд, максимально приближены по своим потребительским качествам к лучшим кальциевым аккумуляторам.

AGM - Absorbent Glass Mat.

Передовая технология, позволяющая производить аккумуляторы с выдающимися параметрами. Особенностью данной технологии является отсутствие жидкого электролита в нашем привычном понимании, т.е. в жидком состоянии. Электролитом пропитаны специальные стекловолоконные сеператоры-прокладки (маты) между положительными и отрицательными пластинами, которые все вместе плотно прижимаются друг к другу. Данные маты, сжимая пластины, препятствуют их осыпанию (разрушению) и сульфатации, благодаря чему AGM аккумуляторы очень устойчивы к глубоким разрядам. Благодаря плотному расположению пластин их количество больше, чем в традиционном аккумуляторе. Поэтому AGM аккумуляторы отличаются высокими значениями пускового тока, а также имеют больший вес. Низкое внутреннее сопротивление позволяет сохранять высокий пусковой ток даже при низкой степени заряда, а также принимать заряд намного быстрее традиционных аккумуляторов. Считается, что наиболее эффективной является запатентованная технология спирального расположения пластин в банках, как в известных аккумуляторах марки "OPTIMA".
Достоинства:
Выдающиеся технические параметры.
Низкий саморазряд.
Отсутствие испарений электролита, благодаря чему допускается применение внутри салонов автомобилей и в закрытых помещениях.
Более высокая устойчивость к глубоким разрядам, возможность длительного нахождения в частично разряженном состоянии.
Сохранение высоких значений пускового тока при разряде.
Очень быстро принимают заряд.
Недостатки:
Батареи AGM недолюбливают перезаряд, так как при перезаряде из матов-сепараторов испаряется вода, которую в большинстве случаев долить не удастся.
Не стоит также переоценивать их способность к глубоким разрядам, разряженные AGM батареи также необходимо заряжать, и чем быстрее, тем лучше.
В остальном, с учетом современных требований, батареи AGM не имеют значимых недостатков. Как особенность, можно отметить, что они требуют пониженного, не более 14,1-14,4 В, напряжения при заряде, и для них требуется зарядное устройство, предназначенное именно для этого типа аккумуляторов, либо с ручной регулировкой напряжения заряда. Производители некоторых зарядных устройств напрямую указывают напряжение заряда для AGM батарей - в пределах 14,1 - 14,4 В. Мы рекомендуем в данном случае следовать рекомендациям производителя АКБ.
Показания к применению: в автомобилях с системой START-STOP, с мощными авто звуковыми системами, при наличии очень большого количества бортовых потребителей, при необходимости размещать аккумуляторы в салоне автомобиля, как во многих современных автомобилях марки BMW, Mersedes, Audi, отлично подходят для мототехники и энергетических систем и установок.

EFB (Enhanced Flooded Battery – улучшенная батарея с жидким электролитом).

Данная технология является как бы "промежуточной" между традиционной кислотной и AGM. Жидкий электролит тут присутствует, но его в два-три раза меньше, а главное отличие от традиционных технологий состоит в том, что все пластины толще обычных и имеют внешний армирующий слой, защищающий их от осыпания и сульфатации, через который свободно проникает электролит. При изготовлении пластин применяется особо очищенный свинец. EFB аккумуляторы более устойчивы к глубоким разрядам, чем традиционные батареи, но, как и любые стартерные, не смогут без последствий для ресурса долго в нем находиться. Хотя в этом они и уступают AGM, но способны выдерживать больше сотни полных циклов разряд-заряд, что многократно больше, чем традиционные аккумуляторы.
Достоинства:
Очень высокие технические параметры.
Низкий саморазряд.
Более высокая устойчивость к глубоким разрядам, возможность длительного нахождения в частично разряженном состоянии.
Быстро принимают заряд.
Недостатки:
По причине применения более толстых пластин расстояние между ними минимально, поэтому при стационарном заряде тяжело перемешивается электролит даже при высоком напряжении. При обслуживании необходимо учитывать данную особенность.
Показания к применению: в автомобилях с системой START-STOP, с мощными авто звуковыми системами, при наличии очень большого количества бортовых потребителей, подходят для энергетических систем и установок. Данным типом АКБ можно смело заменить любую батарею, изготовленную по традиционной технологии, на любом транспортном средстве. Уступая батареям AGM по параметрам, EFB аккумуляторы ощутимо выигрывают в стоимости. При этом EFB аккумуляторы уже сопоставимы по цене с элитными кальциевыми батареями, такими как VARTA Silver Dinamic, FURUKAWA 9000. Можно с уверенностью утверждать, что если производителям удастся снизить их стоимость, вытеснение с аккумуляторного рынка традиционных батарей будет только вопросом времени. Отечественные производители начинают активно осваивать производство доступных по цене EFB аккумуляторов, первые аккумуляторы, массовое производство которых начато в 2016-2017 годах - АКОМ EFB, WESTA RED EFB и TITAN EFB. В июле 2019 года на рынок вышел рязанский TUNGSTONE EFB.

Гелевая технология.

Для полноты картины затронем вкратце еще одну передовую технологию - гелевую, которая пока практически не применяется при производстве автомобильных аккумуляторов ввиду непереносимости высоких температур (ее часто путают с AGM). Электролит в данном типе батарей загущен путем добавления соединений на основе кремния и полностью лишен текучести. Тяговые гелевые аккумуляторы обладают наибольшей устойчивостью к глубоким разрядам и выдерживают наибольшее количество циклов разряда-заряда. Как и AGM, могут эксплуатироваться в любом положении, а также сохраняют работоспособность даже при сквозных повреждениях корпуса. Тяговые гелевые батареи, наряду с тяговыми AGM-батареями, являются лучшим выбором для энергетических систем и установок, автономного бесперебойного питания систем пожарной и охранной сигнализации.

Желаем Вам удачного выбора и долгой, беспроблемной эксплуатации!
19.09.2017

Возврат к списку