Для оптимизации дизайна и быстродействия нашего веб-сайта используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов. Подробнее о cookie-файлах и их использовании.

+7 905 434 3344
с 08-30 до 12-00
с 13-00 до 20-00

Как продлить жизнь аккумулятору

1. Не допускайте разряда аккумулятора. Напряжение на токовыводах полностью заряженной батареи, в зависимости от плотности залитого на заводе электролита, составляет в состоянии покоя 12,7 - 12,8 Вольт. Напряжение измеряйте на батарее, которая не подвергалась заряду в течение как минимум 10-12 часов, не включая зажигания, для точности проверки. Очень не рекомендуем допускать понижение напряжения на клеммах батареи до 12,2 Вольта и ниже. Полностью разряженной считайте батарею с напряжением 11,9 Вольт. Залог долголетия кислотно-свинцового аккумулятора - нахождение в полном заряде. Чем длительнее нахождение аккумулятора в разряде и чем выше степень разряда, тем ниже его ресурс. Для неискушенного потребителя мы предлагаем инструкцию по правильному и безопасному заряду.

2. Следите за уровнем электролита в батарее. Уровень электролита должен быть как минимум на 10-12 мм выше пластин, лучше всего измерьте заводской уровень электролита в новой батарее. При необходимости доливайте в аккумулятор только дистиллированную воду. Электролит можно доливать только в случае его прямой утечки из батареи. Концентрированную кислоту заливать в аккумулятор нельзя! Помните, что в современной кальциевой и большинстве гибридных батарей расход воды увеличивается и, соответственно, уровень электролита падает при эксплуатации разряженной батареи либо при наличии в батарее застарелого сульфата, который преимущественно образуется в процессе езды с хроническим недозарядом.

3. Периодически оценивайте работоспособность электрооборудования - реле-регулятора и генератора. От работы этих устройств напрямую зависит процесс заряда аккумулятора.

4. Не допускайте хранения аккумуляторной батареи в разряженном состоянии. В идеале аккумулятор должен всегда находиться в полностью заряженном состоянии. Категорически запрещается, разрядив аккумулятор, оставлять его на морозе. У электролита с низкой плотностью резко падает температура замерзания воды, со всеми вытекающими последствиями в виде разрушения пластин.

5. Клеммы аккумулятора и его корпус должны быть чистыми и сухими. Не возбраняется покрыть клеммы специальной смазкой во избежание их быстрого окисления. Если клеммы уже окислились, нужно их сначала отчистить до блеска (например, наждачной бумагой) и только потом покрывать смазкой. Смазка предотвращает окислы, но не устраняет их! Если Вы постоянно смотрите за состоянием клемм, без смазки можно обойтись, учитывая, что она все-таки является диэлектриком.

 5. На уровень заряда существенно влияют условия эксплуатации, Если у вас преобладают частые пуски и короткие пробеги, особенно при низких температурах, аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает заряжаться. Аккумулятор начинает полноценно получать заряд от бортовой сети только после прогрева электролита до рабочей температуры, что зимой происходит не раньше 30 – 60 минут, в зависимости от условий. И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах (без дополнительной подзарядки), то со временем батарея будет быстро терять емкость и способность отдавать заявленный пусковой ток. Это происходит вследствие постепенной необратимой сульфатации пластин. Если вы эксплуатируете автомобиль в таких условиях, настоятельно рекомендуем вам периодически подзаряжать аккумулятор.

6. Не отправляйтесь с проблемным аккумулятором в дальние поездки! Бытует мнение, что езда по трассе благотворно сказывается на состояние аккумулятора и держит его в тонусе. В целом это верно, но только по отношению к батареям, которые исправны и лишены серьезных проблем. Если Ваша батарея с застарелым сульфатом и расслоенным электролитом, дальняя поездка только быстрее ее прикончит. Ничего не заменит правильного стационарного заряда! 

ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАЛОГ ДОЛГОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ АККУМУЛЯТОРА – ВАШЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ И ИСПРАВНОСТЬ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ!

15.09.2016

Возврат к списку