Для оптимизации дизайна и быстродействия нашего веб-сайта используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов. Подробнее о cookie-файлах и их использовании.

+7 905 434 3344
с 08-00 до 12-00
с 13-00 до 21-00

Популярные мифы об аккумуляторах

Аккумулятор подзаряжать не нужно!

Этот миф нас убеждает, что генераторы сейчас мощные, батареи необслуживаемые, а потому свои  запланированные годы аккумулятор должен спокойно выхаживать без посторонней помощи. Между тем это бред, который может особенно неприятным образом аукнуться как раз зимой. Дело в том, что современная езда, особенно городская, почти всегда связана с короткими пробегами, стоянием в пробках и частыми пусками мотора. При этом все энергопотребители прилежно высасывают аккумулятор. На загородном шоссе генератор быстро восстановил бы емкость, но в условиях коротких городских пробегов он просто не успевает это сделать. К тому же на морозе батарея не принимает заряд до тех пор, пока не согреется электролит. А потом такой нерадивый водитель тащит обратно в магазин недавно купленный аккумулятор, жалуясь на брак!

 Правильный ответ: Необходимо! Смотрите на дату выпуска изделия – если прошло уже несколько месяцев, нелишним будет подключить зарядное устройство. Также учитывайте условия эксплуатации – если вы не выезжаете на трассу и Ваши пробеги в основном короткие, городские, то просто необходимо подзаряжать аккумулятор – неважно, новый он или старый. И здесь Вам на помощь всегда готово прийти автоматическое зарядное устройство. Только в случае зарядки полностью кальциевого (Са/Са) аккумулятора зарядное устройство должно иметь функцию регулировки напряжения заряда, т.к. кальциевые батареи при зарядке требуют повышенного (до 16,1 В) напряжения.


 Установка аккумулятора более высокой или более низкой емкости опасна! А повышенный пусковой ток угробит стартер!

Миф гласит: опасна, потому что батарея постоянно будет недозаряжаться (перезаряжаться), а генератор со стартером могут сгореть! Это неправда: чтобы перегрузить автомобильный генератор запредельными зарядными токами, нужно заставить его заряжать какой-то немыслимый аккумулятор – скажем, в несколько тысяч ампер-часов. Реальное же сопротивление батарей зарядному току практически одинаково – что для батареи в 55 А·ч, что в 75 А·ч. При этом генератор ведет зарядку постоянным напряжением, а потому при известном сопротивлении перегрузочным токам взяться неоткуда. Само собой, что в условиях хронического недозаряда (зима, пробки, короткие пробеги) вы в итоге посадите любой аккумулятор, и ампер-часы тут совершенно ни при чем. Со стартером аналогичная ситуация - ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи, т.е столько, сколько ему "нужно".

  Аккумулятор прослужит дольше, если отключать «массу» на ночь. 

 Доля истины в этом утверждении есть. Но только доля. Все зависит от состояния электрооборудования авто. Если батарея питает только сигнализацию, то разряд будет минимальным. Он восстановится сразу после начала работы двигателя. И заметить его будет сложно. Кроме того, разряжаться свойственно любому аккумулятору. Уровень саморазряда широко варьируется, и зависит от технологии производства АКБ. Но говорить о том, что рабочая батарея при исправном электрооборудовании машины «сядет»  за ночь, бессмысленно. Есть смысл отключать массу только при длительной стоянке автомобиля (недели и месяцы), если конструкция электрооборудования и электроника автомобиля позволят сделать это безболезненно.

19.09.2016

Возврат к списку