Для оптимизации дизайна и быстродействия нашего веб-сайта используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов. Подробнее о cookie-файлах и их использовании.

+7 905 434 3344
с 08-00 до 12-00
с 13-00 до 21-00

Популярные мифы об аккумуляторах

Миф № 1. Аккумулятор подзаряжать не нужно!

Этот миф нас убеждает, что генераторы сейчас мощные, батареи необслуживаемые, а потому свои  запланированные годы аккумулятор должен спокойно выхаживать без посторонней помощи. Между тем это бред, который может особенно неприятным образом аукнуться как раз зимой. Дело в том, что современная езда, особенно городская, почти всегда связана с короткими пробегами, стоянием в пробках и частыми пусками мотора. При этом все энергопотребители прилежно высасывают аккумулятор. На загородном шоссе генератор быстро восстановил бы емкость, но в условиях коротких городских пробегов он просто не успевает это сделать. К тому же на морозе батарея не принимает заряд до тех пор, пока не согреется электролит. А потом такой нерадивый водитель тащит обратно в магазин недавно купленный аккумулятор, жалуясь на брак!

Правильный ответ: Необходимо! Смотрите на дату выпуска изделия – если прошло уже несколько месяцев, нелишним будет подключить зарядное устройство. Также учитывайте условия эксплуатации – если вы не выезжаете на трассу и Ваши пробеги в основном короткие, городские, то просто необходимо подзаряжать аккумулятор – неважно, новый он или старый. И здесь Вам на помощь всегда готово прийти зарядное устройство. Только в случае зарядки кальциевого (Са/Са) аккумулятора зарядное устройство должно иметь функцию регулировки напряжения заряда, т.к. кальциевые батареи при зарядке требуют повышенного (до 16,1 В) напряжения.

Миф № 2. Установка аккумулятора более высокой или более низкой емкости опасна! А повышенный пусковой ток угробит стартер!

Миф гласит: опасна, потому что батарея постоянно будет недозаряжаться (перезаряжаться), а генератор со стартером могут сгореть! Это неправда: чтобы перегрузить автомобильный генератор запредельными зарядными токами, нужно заставить его заряжать какой-то немыслимый аккумулятор – скажем, в несколько тысяч ампер-часов. Реальное же сопротивление батарей зарядному току практически одинаково – что для батареи в 55 А·ч, что в 75 А·ч. При этом генератор ведет зарядку постоянным напряжением, а потому при известном сопротивлении перегрузочным токам взяться неоткуда. Само собой, что в условиях хронического недозаряда (зима, пробки, короткие пробеги) вы в итоге посадите любой аккумулятор, и ампер-часы тут совершенно ни при чем. Со стартером аналогичная ситуация - ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи, т.е столько, сколько ему "нужно".

Миф № 3. Аккумулятор прослужит дольше, если отключать «массу» на ночь. 

Доля истины в этом утверждении есть. Но только доля. Все зависит от состояния электрооборудования авто. Если батарея питает только сигнализацию, то разряд будет минимальным. Он восстановится сразу после начала работы двигателя. И заметить его будет сложно. Кроме того, разряжаться свойственно любому аккумулятору. Уровень саморазряда широко варьируется, и зависит от технологии производства АКБ. Но говорить о том, что рабочая батарея при исправном электрооборудовании машины «сядет»  за ночь, бессмысленно. Есть смысл отключать массу только при длительной стоянке автомобиля (недели и месяцы), если конструкция электрооборудования и электроника автомобиля позволят сделать это безболезненно.

Миф №4. Лучше выбрать аккумулятор с более высокими емкостью и пусковым током, производитель и цена вторичны.

Также частично верное утверждение, но есть очень важные нюансы. При производстве батарей из нижнего ценового сегмента как правило используется свинец из вторичной переработки низкой степени очистки, не применяются дорогостоящие добавки, положительно влияющие на саморазряд и качество приема разряда, используются устаревшие и дешевые технологии литья и сборки. Поэтому, даже если Вы будете обслуживать аккумулятор и не нарветесь на брак, ресурс у таких батарей будет однозначно низкий. Частично это касается и батарей среднего и даже выше среднего ценового сегмента. Не стоит забывать также и о том, что часто производители недорогих батарей просто врут и параметры, указанные на аккумуляторах, очень сильно отстают от реальных. В ходе эксплуатации сомнительная батарея намного быстрее утратит свои "преимущества", чем действительно качественная.

Вывод: аккумулятор с более скромными характеристиками от правильного и честного производителя будет более правильным выбором, чем формально более емкая и мощная батарея сомнительного качества, особенно за ту же самую цену.

Миф №5. Самый лучший аккумулятор - тот, который самый свежий! Лучше возьмем неизвестную батарею, произведенную месяц назад, чем вон ту от уважаемого бренда, которая уже полтора года прокисает на прилавке (УЖАС))).

При прочих равных условиях конечно лучше взять батарею посвежее. Но, оценивая срок давности изготовления аккумулятора, необходимо принимать во внимание очень важные обстоятельства:

1. Все аккумуляторы подвержены саморазряду, в результате которого в активной массе на пластинах образуется сульфат свинца и развивается процесс, именуемый сульфатацией. Сульфат присутствует в любой батарее и это совершенно нормальное явление. Если при легком разряде сульфат - это просто поверхностный налет на активной массе, то в случае более глубокого разряда сульфат твердеет, каменеет и идет вглубь активной массы, со временем разрушая и деформируя ее. Но! Данный процесс совсем НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБРАТИМЫМ. Т.е. если у Вас, к примеру,  прокис суп или компот, или растрескалась автомобильная шина от долгого хранения в гараже, то Вы уже ничего сделать не сможете, это процесс необратимый. Если же мы имеем сульфатацию аккумулятора, не носящую застарелый характер, она легко устраняется правильным зарядом аккумулятора без ущерба для его ресурса.

2. Аккумуляторы бывают разные! По технологии и качеству изготовления. И это очень важно учитывать. Например, премиумные кальциевые аккумуляторы имеют крайне низкий саморазряд, за год-полтора хранения они могут потерять не более 10 % емкости, т.е. полуторагодовалая батарея может иметь напряжение на токовыводах не менее 12,5 Вольт. Это и будет та поверхностная сульфатация, которой бояться совершенно не стоит, и которая легко устраняется правильным зарядом. Но есть такие аккумуляторы, которые имеют настолько высокий саморазряд, что за год могут легко потерять до 80% емкости и разрядиться до 12 Вольт. В данном случае сульфатация уже конечно будет более глубокой и опасной и без дозарядки такие батареи категорически нельзя устанавливать на автомобиль. Но даже эту сульфатацию можно вполне устранить, применив правильное зарядное устройство и подходящий для данного случая алгоритм заряда. Впрочем, резонно заметим, что покупка батареи с таким высоким саморазрядом сама по себе сомнительна.

Вывод: если Вы имеете дело с качественной батареей, бояться давнего срока изготовления не стоит. Нужно только оценить степень ее разряда и перед установкой на автомобиль полностью зарядить. Единственный небольшой минус может состоять в том, что на такую батарею может быть сокращенная гарантия, так как многие производители отсчитывают срок гарантии от даты изготовления. Но, у элитных брендов статистика гарантийных отказов и подтвержденного заводского брака крайне низкая (один на несколько тысяч батарей). И заводской брак выявляется как правило, в первый год использования, даже в первые месяцы. Учитывая изложенное, риск крайне минимален. Тем более, что за такую батарею можно выторговать у продавца ощутимую скидку.

19.09.2016

Возврат к списку