1. Не допускайте разряда аккумулятора. Напряжение на токовыводах полностью заряженной батареи, в зависимости от плотности залитого на заводе электролита, составляет в состоянии покоя 12,7 - 12,8 Вольт. Напряжение измеряйте на батарее, которая не подвергалась заряду в течение как минимум 10-12 часов, не включая зажигания, для точности проверки. Очень не рекомендуем допускать понижение напряжения на клеммах батареи до 12,2 Вольта и ниже. Полностью разряженной считайте батарею с напряжением 11,9 Вольт. Залог долголетия кислотно-свинцового аккумулятора - нахождение в полном заряде. Чем длительнее нахождение аккумулятора в разряде и чем выше степень разряда, тем ниже его ресурс. Для неискушенного потребителя мы предлагаем инструкцию по правильному и безопасному заряду.
2. Следите за уровнем электролита в батарее. Уровень электролита должен быть как минимум на 10-12 мм выше пластин, лучше всего измерьте заводской уровень электролита в новой батарее. При необходимости доливайте в аккумулятор только дистиллированную воду. Электролит можно доливать только в случае его прямой утечки из батареи. Концентрированную кислоту заливать в аккумулятор нельзя! Помните, что в современной кальциевой и большинстве гибридных батарей расход воды увеличивается и, соответственно, уровень электролита падает при эксплуатации разряженной батареи либо при наличии в батарее застарелого сульфата, который преимущественно образуется в процессе езды с хроническим недозарядом.
3. Периодически оценивайте работоспособность электрооборудования - реле-регулятора и генератора. От работы этих устройств напрямую зависит процесс заряда аккумулятора.
4. Не допускайте хранения аккумуляторной батареи в разряженном состоянии. В идеале аккумулятор должен всегда находиться в полностью заряженном состоянии. Категорически запрещается, разрядив аккумулятор, оставлять его на морозе. У электролита с низкой плотностью резко падает температура замерзания воды, со всеми вытекающими последствиями в виде разрушения пластин.
5. Клеммы аккумулятора и его корпус должны быть чистыми и сухими. Не возбраняется покрыть клеммы специальной смазкой во избежание их быстрого окисления. Если клеммы уже окислились, нужно их сначала отчистить до блеска (например, наждачной бумагой) и только потом покрывать смазкой. Смазка предотвращает окислы, но не устраняет их! Если Вы постоянно смотрите за состоянием клемм, без смазки можно обойтись, учитывая, что она все-таки является диэлектриком.
6. Не отправляйтесь с проблемным аккумулятором в дальние поездки! Бытует мнение, что езда по трассе благотворно сказывается на состояние аккумулятора и держит его в тонусе. В целом это верно, но только по отношению к батареям, которые исправны и лишены серьезных проблем. Если Ваша батарея с застарелым сульфатом и расслоенным электролитом, дальняя поездка только быстрее ее прикончит. Ничего не заменит правильного стационарного заряда!
ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАЛОГ ДОЛГОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ АККУМУЛЯТОРА – ВАШЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ И ИСПРАВНОСТЬ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ!