Для оптимизации дизайна и быстродействия нашего веб-сайта используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов. Подробнее о cookie-файлах и их использовании.

+7 905 434 3344
с 08-30 до 12-00
с 13-00 до 20-00

КТЦ (контрольно-тренировочный цикл) - а надо ли?

КТЦ (контрольно-тренировочный цикл) - а надо ли?
В связи с большим количеством поступающих вопросов о сути и целесообразности КТЦ (контрольно-тренировочный цикл) аккумулятора доведем свою позицию по данному вопросу, основанную как на личном опыте нашего специализированного магазина, так и на опыте общения с узкими специалистами аккумуляторного профиля - гарантийными и сервисными инженерами, профессиональными аккумуляторщиками.

Вряд ли данная статься будет интересна настоящим специалистам в аккумуляторной сфере, они должны прекрасно сами знать, что они делают, зачем делают, и осознавать последствия своих действий. Мы хотим помочь нашим потенциальным клиентам и читателям, не являющимся специалистами в данной области, продлить жизнь своим батареям и уберечь их от необдуманных действий.

Контрольно-тренировочный цикл аккумулятора - это комплекс действий, заключающихся в полном разряде (не глубокий разряд, а именно только полный!!!) аккумулятора и последующем правильном заряде до исходного состояния. Не претендуем на научную точность определения!))

Производится КТЦ исключительно в следующих целях:
1. Установление реальной ёмкости аккумулятора. Это самый точный способ узнать максимальную емкость, существующие измерительные приборы способны оценить её только приблизительно. Кому и зачем это по-настоящему надо? Аккумуляторным блогерам, а также при производстве разного рода тестов и экспертиз.
2. Очистка поверхности пластин. При КТЦ с пластин удаляется шлам - "отмершие", нерабочие частицы активной массы, не участвующие в химической реакции и препятствующие работе аккумулятора, уменьшающие его ёмкость.

Казалось бы, в теории очень полезная вещь, и поэтому КТЦ имеет очень много сторонников и адептов. Но, как и во всех сферах, есть очень важные нюансы, которые необходимо учитывать для принятия решения о целесообразности проведения КТЦ (да-да, дьявол как всегда прячется в деталях))).
И у нас есть печальная новость для сторонников и адептов КТЦ - конструкция подавляющего числа современных аккумуляторных батарей не предусматривает проведение КТЦ без безвозвратной утраты части его емкости и повышения риска короткого замыкания пластин при дальнейшей эксплуатации.
Для понимания предлагаем немного вспомнить особенности конструкции стартерных аккумуляторных батарей, которые преобладали до конца 80-х - начала 90-х годов прошлого века. Помните, что они были большие, тяжелые и при этом довольно скромной ёмкости? Так вот пластины стояли в толстых карболитовых корпусах, прочно прикреплены к корпусу, между пластинами было большое расстояние, что обеспечивало лучшую циркуляцию электролита, при этом не было необходимости в сепараторах, которые в современных батареях предохраняют пластины от короткого замыкания. На дне батареи, под пакетами пластин, было свободное место для скапливания продуктов износа пластин - так называемое подшламовое пространство. Так вот, в батарее такой конструкции, при необходимости можно делать КТЦ без особого ущерба для её ресурса, потому что частицы отмершей активной массы свободно падают в подшламовое пространство и не мешают дальнейшей работе батареи.
Но маркетологи уже давно поняли, что такие батареи делать невыгодно по многим причинам. Современные стартерные аккумуляторы более легкие, технологичные, мощные, дешевые, компактные. Пакеты пластин более плотные, компактные, с сепараторами. Подшламовое пространство ОТСУТСТВУЕТ!!! Т.е. шлам сыпется в сепараторы, закрывая нижние части пластин, уменьшая тем самым их емкость и повышая риск короткого замыкания. Если в такой батарее Вы сделаете КТЦ, то безусловно очистите поверхность пластин от шлама, но вот только деваться шламу теперь некуда, он просто будет перемещаться к нижним краям пластин. Соответственно, вреда принесете больше, чем пользы.
Аналогия для восприятия сути процесса - Вы убираете мусор в помещении, но перемещать его наружу нельзя, только сваливать в угол. Сколько времени пройдет до того, как помещение станет непригодным для использования, напрямую зависит от того, насколько интенсивно Вы мусорите.
И чем сильнее современная батарея нуждается в КТЦ, тем больше вреда ей принесет его применение. Вот такая грустная и парадоксальная ситуация.
И что делать? Все просто. Для извлечения максимального ресурса и максимально долгой беспроблемной эксплуатации держите батареи всегда в тонусе, в заряде, делайте профилактику. Наше мнение по данным вопросам Вы найдете в этом же разделе нашего сайта.
Принимайте взвешенные решения!
09.11.2023

Возврат к списку